+7(923)414-44-20

Фотогалерея

Наше Шале
узнать больше
Горнолыжные курорты
узнать больше
Берем time-out для катания
узнать больше

фотогалерея

AUDI FIS SKI WORLD CUP

Didier COUCH На трассе «Kandahar»(La Verte) , Chamonix`(Les Houches)

Фрирайд. Мой путь к свободному катанию.

Мой путь к свободному катанию, фрирайду начался в 2002 году. До этого я катался исключительно по подготовленным склонам. По стечению обстоятельств, когда я делал свои первые шаги на горных лыжах, мои друзья были, а многие до сих пор остались, фанатами спортивного катания по жестким склонам и, конечно, это не могло не повлиять на меня, особенно в начале.

В чем это выражалось? В спортивных моделях лыж, жестких ботинках, выборе соответствующих трасс и технике катания. Вспоминаю свой первый спуск, когда мне одолжили «по дружбе» пару спортивных лыж длинной 2м 15см и сказали: « Езжай потихоньку)))». Сразу отмечу, с таким началом, а я пару раз больно упал, можно было навсегда отбить охоту к прекрасному, поэтому рекомендую для желающих начать кататься, потратить немного времени и средств на инструктора.

Так, все-таки к фрирайду. Катаясь на горе Зеленой (Горная Шория) весной 2002 застали сильный снегопад. Утром все склоны были завалены свежим снегом. Трассы были разбиты за первые пару часов и, мой приятель предложил мне покататься по пухлячку по лесу – «повеселиться!». К сожалению, в тот раз я не успел распознать все прелести катания по лесу, потому что на втором спуске неудачно упал, зацепившись ногой за ветку, потерял лыжу и травмировал правое колено. Позже многие, узнав об этом случае мне говорили, что нужно быть обезбашенным, чтобы начинать учиться фрирайдить, катаясь по лесу, но тогда я этого не мог понять, а приятель стоял на лыжах уже более 20 лет и, я конечно ему доверял.

Затем была реабилитация после операции на колене, желание лезть в лес немного отошло на второй план и, я продолжил кататься по вельвету.

Красная поляна

Вторая попытка состоялась в феврале 2004г, во время катания на Красной поляне. Ситуация была аналогична первой, ночью начался снегопад и к утру на четвертой очереди навалило под метр. У нас с собой, как всегда, были только жесткие спортивные лыжи. Основная часть нашей группы решила сделать в этот день перерыв. С нами был мой хороший друг Артур Черенков. К тому времени он отработал уже 16 сезонов инструктором по горным лыжам на горе Зеленая в Шерегеше. Он и предложил мне подняться и покататься по свежему снегу. Тогда катание меня не впечатлило, тяжелые жесткие лыжи вязли в глубоком снегу, понятия о технических нюансах я не имел и быстро забил ноги. При этом хочу отметить, что Артур катался на таких же спортивных лыжах гораздо проворнее меня, развивая хорошую скорость и, практически парил над пухляком. Вот уж воистину, кто умеет кататься – тот на любых лыжах получает удовольствие и на любом снегу. После этого случая у меня появилось осознанное желание освоить катание вне трассы.

Марк Гир – мой первый инструктор по фрирайду.

Наверняка вы согласитесь, что скорость обучения в любом деле напрямую зависит от квалификации наставника, с которым мне повезло, чего и вам желаю.В очередной поездке в Альпы подвернулся случай, теперь мой итальянский приятель Макс, любитель фрирайда и хозяин гостевого дома, где мы частенько останавливаемся в Шамони, познакомил меня с интересным человеком Марком Гиром. Марк работал горнолыжным инструктором, а самое главное был влюблен во фрирайд. Регулярно участвовал в соревнованиях по фрирайду. Сказывалось его спортивное прошлое, он пришел в инструктора из лыжных гонок (сборная Англии по горным лыжам). Оригинально он отпраздновал свой мальчишник, заказал вертолет и пригласил друзей на Heliskiing. С ним я и договорился взять пару уроков по фрирайду.Об этих днях обучения можно написать отдельную статью, которая потянет на главу к одноименной книге, по этому, очень коротко.

У меня был куплен скипас на Белую долину, и Марк должен был подготовить меня к этому спуску, который взялся организовать Макс. Мы катались в разных регионах, отрабатывали разные технические элементы на разнообразных склонах. Все обучение проходило очень весело под девизом: let`s fun! Интересным образом ему удалось раскрепостить мне ноги в процессе обучения катанию по неровностям.

Расслабить ноги, не зажиматься.

Всякий раз, когда мы оказывались на неровном участке с выбоинами и буграми я никак не мог поймать плоскость лыжи на таком рельефе и привычным образом пытался упираться в повороте, ставя лыжи на кант, как в карвинговой дуге. Я зарезался местами, что приводило к забиванию мышц, а требовалось научиться наоборот - плавно сбрасывать лыжи в повороте. Перед очередным выездом на этот участок Марк предложил мне сделать прыжок с небольшого трамплина за трассу – и все получилось! Оказывается в момент приземления, ноги инстинктивно смягчают удар, и это именно то чувство, то состояние ног, которое идеально для прохождения неровностей, чего Марк от меня и добивался. Советую всем желающим освоить свободное катание вместе с хорошим инструктором, но занимайтесь без фанатизма, как и в любом деле важно регулярно практиковаться. Мне было для начала достаточно 3 дня по 4 часа. Гарантирована масса ярких новых впечатлений.

Свободное катание по леднику на Гран Монте (Grands Montets )

После трех дней занятий планировался 1 день отдыха, а затем спуск по Белой долине, но не тут-то было! Накануне дня отдыха на Гран Монте ночью выпало 30см свежего снега. Макс сбросил интригующую СМСку, дескать давай, завтра покатаемся там вместе, заодно посмотрю чему научился. Снегопадов давно не было и очень хотелось покататься по свежему снегу. Утром мы были в числе первой группы на первом подъеме!

Яркий, искрящийся на солнце снег, великолепные горные пейзажи создавали хорошее настроение, оставалось только «взлететь». В этот раз мы хорошо подготовились, широкие райдовые лыжи с обратным прогибом, противолавинное оборудование. Ощущения от первого спуска потрясающие, несмотря на то, что перед этим 3 дня прыгая по кочкам, порядком забил ноги. На высоте усталость ощущается еще сильней. Макс просил не сильно отклонятся от его траектории (он был первым), чтобы не угодить в трещину (курваз). Я еще не очень уверенно маневрировал, и напрягался по этому поводу дополнительно. В итоге после этого дня катания мне пришлось, к сожалению, отменить спуск по Белой долине. Утром я понял, что окончательно забил ноги, а портить первое впечатление от долины не хотелось. Скипасы пропали. Расстроенный Макс не мог понять, как можно было так далеко лететь, готовиться и, в финале, отказаться от спуска.

Белая долина была пройдена позже. Она покорила своими фантастическими пейзажами и заслуживает отдельной темы для разговора. Я же в заключении хочу подвести итоги.

Только свободное катание (фрирайд) позволяет вам выбирать свой уникальный маршрут от спуска к спуску.Различный снег (пухляк, наст и пр.) и разнообразный рельеф (бугры, трамплины, лес) позволяют получить большое количество интересных ощущений и впечатлений от катания, конечно при соответствующей форме и подготовке.

О себе я не могу сказать, что лучше свободное катание или катание по подготовленной трассе. Я в обоих случаях получаю удовольствие. Но если выпал свежий снег – пожалуй возьму широкие лыжи и двину на пухляк! Придерживаюсь мнения, что горнолыжник или сноубордист должен уметь получать кайф от спусков по любым склонам, как подготовленным, так и нет.

Желаю вам отличного катания!

Сидельников Алексей

 

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Как выбрать горнолыжный курорт

Определите свой уровень катания!

Новогодний тур в Альпы

Рассчитать стоимость поездки

Техника катания на горных лыжах

Отзывы об отдыхе

Авторские Горнолыжные Туры - это уникальная возможность побывать сразу в 3(ТРЕХ!!!) странах за оду поездку! Лучшие горнолыжные курорты Франции, Италии и Швейцарии за 2 недели по цене обычного тура!

Горнолыжные курорты описание

Программа горнолыжных туров

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.